Я рискну вывести все это на голосование и установку этих правил в качестве приложения к Кодексу. Прошу вас не голосовать за эти правила, пока у вас будут пункты для доработки.
1. Разрешено все, что не запрещено и не противоречит здравому смыслу.
2. Запрещено читерство и использование багов игры.
3. Запрещен просмотр сейвов за другие страны и проигрывание сейва в сингле.
4. Все неивентовые войны до 1846 года запрещены (исключение: с 1839 до 1846 года игрок имеет право провести одну неивентовую войну против страны-АИ, которая не состоит в союзе и не имеет гарантий независимости от третьей страны).
5. До 1875 года запрещенно аннексировать провинции мелких германских и итальянских государств. Войну Египту разрешается объявлять только после разрешения второго ближневосточного кризиса (после окончания войны за утверждение влияния в Сирии), Корее - только после Японо-корейской войны.
6. Казусом белли является:
а) Наличие у первой страны щитовых провинций второй.
б) Наличие в одной из пров первой страны не менее 40% нац.культуры второй.
в) Отношение первой страны со второй -200.
г) Нарушение гарантий независимости.
д) Отказ от помощи по союзу.
При наличии Казуса белли можно объявить войну игроку без предупреждения. В противном случае объявление войны происходит по следующей схеме: игроку предъявляется ультиматум, при невыполнении которого через 3 месяца объявляется война.
7. Воюющие игроки сами договариваются об условиях перемирия. В том случае, если они не могут прийти к соглашению, засчитывается победа по очкам: победившей считается страна, контролирующая не менее половины территории вражеской метрополии, включая столицу, в течение шести месяцев.
Полученные очки считаются по следующей шкале:
а) нац. провинция - 4 очка
б) областная - 3 очка
в) колониальная - 2 очка
г)торговый пост/форт/миссия/угольная станция - 1 очко
Победитель имеет право выбрать и аннексировать провинций на половину общей суммы заработанных очков, которая считается по очкам провинций, оккупированных им на момент засчитанной победы. В случае победы по очкам не разрешается создавать анклавы (то есть забирать провинции внутри территории проигравшего государства).
Альянсовой войной считается война, в которой соотношение воюющих игроков 1/2 и более (то есть 2 на 1, 4 на 2...). В случае победы по очкам в альянсовой войне победители имеют право требовать от проигравшего провинций на четверть общей суммы заработанных очков.
8. Проигрывающий игрок может в любой момент объявить о капитуляции. В этом случае засчитывается победа по очкам со всеми вытекающими последствиями. Если игрок капитулировал до того, как враг успел занять четверть территории его метрополии, то победивший имеет право включить в условия перемирия публичное унижение проигравшей страны.
9. Колониальные войны между игроками допускаются только по взаимной договоренности (так как в противном случае при помощи колониальной войны игрок может избежать полноценной войны в метрополии, которую ему, возможно, хотел бы объявить противник). В колониальной войне воюющие игроки сами договариваются об условиях перемирия. В том случае, если они не могут прийти к соглашению, засчитывается победа по очкам. Победившей считается страна, контролирующая все колонии противника на каком-либо континенте в течение шести месяцев. При этом количество занятых провинций должно быть как минимум в два раза больше того, что занял противник на других континентах.
10. Игроки не могут сами нарушить перемирие, в т.ч. с АИ-странами (исключение: выполнение союзнического долга и соблюдение гарантий независимости).
11. Запрещено объявлять войны сателлитам и доминионам. (за исключением случаев. когда между сюзереном и вассалом нет союза*)
12. Запрещено покупать провинции у АИ.
13. Запрещено давать экспедицонные войска. (исключение - союз, война против одного противника, гарантии независимости*)
14. Игрок имеет право гарантировать независимость только двум нецивилизованным странам. Другим странам можно гарантировать независимость без ограничений.
15. Игроки могут заключать между собой соглашения, пакты и прочие официальные договоры. Договор считается заключенным, если он выложен на форуме и подтвержден всеми сторонами в виде сообщения или опубликован в общем скайп- или игровом чате.
16. При нарушении официального договора одной из сторон, другая сторона может:
а) не заметить нарушения
б) объявить войну и наказатть нарушителя (без помощи союзников-игроков)
в) требовать остановки игры и рехоста с наказанием нарушителя, которое определит судья.
17. Ивенты, в которых игроки обязаны выбрать исторический исход:
а) Франко-Прусская война.
б) Австро-прусская война. (спорно - ведь Австрия и Пруссия могут договориться и без войны*)
в) Обе войны за Шлезвиг (для Дании)
г) Второй ближневосточный кризис (для Египта)
д) Гогенцоллерн на испанском престоле.
е) Опиумные Войны.
ж) Японо-Корейская Война.
з) Русско-японская Война.
и) Мексикано-американские соглашения.
Запрещенные к принятию ивенты:
а) "Царь всех славян" (для России).
Организация:
1. Необходимые для игры страны: Россия, Франция, Пруссия, Австрия, Италия (любой претендент на объединение страны). Без них игра не начинается. Желательные страны: Турция, США, Британия, Япония. (тоже спорно*)
2. Игрок, по какой-либо причине не имеющий возможности присутствовать на очередной игре может поставить свою страну на "офф-лимит". "Офф-лимит" означает, что от этой страны запрещено брать провинции в наступательной войне, и не более одной провинции в войне оборонительной. При этом оборонительной война считается только для того игрока, кому АИ страны в офф-лимите объявил войну. Если АИ такой страны объявляет войну АИ-союзнику игрока, провинции брать запрещено. Страну, находящуюся в "офф-лимите" не желательно атаковать. Офф-лимит может быть так же назначен хостом или судьей. Страну можно поставить в офф-лимит только два раза подряд. После истечения этих двух раз страна считается свободной.
3. Судья избирается всеми играющими на одну полную игру большинством голосов. Если судья не был избран или не присутствует на игре, им, по умолчанию, является администратор сетевой игры. Если последний не присутствует на игре, то судьей является хост.
4. Решение судьи обязательны к исполнению, и во время игры не обсуждаются.
5. За написанный аар про прошедшей игре игрок имеет право получить:
+15 к престижу
+10 к науке
+20 к лидерству
+3000 золота.
-5 Badboy(Это как в ДП Агрессивность страны)
Текст ААРа должен содержать не менее 500 слов. За высокохудожественный ААР даётся право на выбор любой второй позиции из вышеприведённого списка.
Нельзя писать ААРы чаще одного раза в пять игровых лет. Прием ААРов заканчивается за два часа до официального начала игры.
* мои примечания к чужим правилам
Автор: Эмгыр вар Эмрейс